Пенсионерка из Москвы вела дневник, как мошенники ее лишали квартиры и прописки

Вера Георгиевна Масленникова — 80-летняя одинокая пенсионерка — стала жертвой мошенников, оставшись без денег, квартиры и московской прописки. Ее история, увы, стандартна. Но женщина вела подробный дневник. Потому известны все детали аферы. 

10 августа. Женский голос сообщил, что звонят из банка, с моей карты идет перевод 15 тыс. рублей на имя незнакомого мне человека. Сказала, что ничего не переводила, на что оператор ответила, что, вероятно, это мошенничество и они передадут дело в Центробанк, а мне оттуда перезвонят.
Вскоре позвонил мужчина, представился как Дорохов из Центробанка. Стал убеждать меня немедленно снять деньги со всех счетов и карточек. И поинтересовался, сколько вообще у меня счетов и сколько на них денег. Ответила, что не верю ему, больно все это подозрительно. Но он сказал, что ситуация опасная, и если я ему не верю, то сейчас позвонит сотрудник прокуратуры Ткачев и все объяснит.
Позвонил Ткачев и сказал делать все, как скажет Дорохов — иначе я потеряю все деньги. По требованию Дорохова я поехала в отделение банка, закрыла свой самый большой счет (инвестиционный) и перевела деньги (200 тыс. рублей) на обычный.
11 августа. Позвонил Воронов, сказал, что он из отдела безопасности Центробанка, прислал фото своего удостоверения. Сообщил, что теперь будет работать со мной, так как Дорохов с Ткачевым — мошенники, которые хотели украсть мои деньги. Вскоре позвонил Балуев из ФСБ и подтвердил, что Дорохов действительно арестован, а Воронову можно доверять.
Все пятеро звонивших были мошенниками. И первый этап их схемы завершился успешно: нужный человек втерся к женщине в доверие, благодаря чему в дальнейшем она будет беспрекословно следовать его указаниям. На протяжении следующих трех дней пенсионерка, слушаясь Воронова, снимала деньги со всех своих счетов. Итог — в ячейках аферистов оказались 360 тыс. рублей. И они перешли ко второму этапу.
17 августа. Воронов снова позвонил и сказал, что кто-то оформил кредит на 900 тыс. рублей в другом банке на мое имя, с использованием моих документов и под залог моей квартиры. Объяснил, что надо немедленно оформить встречный кредит в том же банке.
Впоследствии выяснится, что на самом деле такой кредит никто не оформлял — эту ложь мошенники придумали, чтобы повесить на женщину несуществующую задолженность. Спустя 10 дней, когда на все запросы по взятию кредитов она получила отказы из-за маленького дохода, аферисты начали третий этап своей схемы.
27 августа. Позвонил Евгений Николаевич Наумов, представился как начальник юридического отдела Центробанка. Посоветовал заключить договор о фиктивной продаже моей квартиры, иначе не удастся разоблачить мошенников, оформивших под меня кредит.
29 августа. Выслала Наумову все документы на квартиру. А он отправил мне номера телефонов фирм, которые подозревались в мошенничестве с квартирами, чтобы я обзвонила их и предложила свою для продажи. Наумов предложил своего риелтора — Олесю. Она свела меня с Богданом Петровичем Бондарем — директором фирмы по подбору инвесторов.
6 сентября. Получила от Бондаря залог 300 тыс. рублей, написала расписку и взяла выписку из домовой книги в МФЦ.
10 сентября. При встрече с инвестором договорились о заключении сделки.
Вскоре за ней заехал Бондарь и свозил ее по всем необходимым инстанциям: сначала в психоневрологический диспансер при институте им. Сербского за справкой о ее вменяемости, затем в МФЦ и к нотариусу, после — в банк, на сделку. В качестве задатка пенсионерка получила 1 млн рублей наличными, из которых 700 тыс. через курьера забрал Наумов, а 300 тыс. — Бондарь.
11 сентября. Наумов позвонил снова, попросил дать ему номер и фото карты МИР. Потом звонил Лавренев, который представился заместителем начальника отдела Главного следственного управления. Он тоже выслал фото своего удостоверения и заверил, что совместно с Центробанком и Наумовым разрабатывает эту операцию. Поблагодарил за оказанную помощь.
16 сентября. На мой счет пришли деньги. В сопровождении помощника Наумова сняла все 13 млн рублей и передала их ему.
Благодаря продуманной до мелочей легенде аферистов подозрений у пенсионерки не возникло. Так через пару дней прошел четвертый, завершающий этап их схемы.
19 сентября. Позвонил Наумов и посоветовал мне подать заявление в полицию, чтобы добиться возбуждения уголовного дела, так как покупатели — жулики, которые хотят отнять у меня квартиру по договору фиктивной продажи.
Больше он на связь не выходил. Заполучив все имевшиеся у жертвы деньги, мошенники пропали со всех радаров.
Позже Вера Георгиевна узнала, что договор на продажу ее квартиры не был фиктивным, и покупатели хотят обвинить в мошенничестве ее саму. Пенсионерку выписали из ее квартиры и 30 сентября, по требованию покупателей, с приставами выдворили на улицу.
Итог этой истории: за полтора месяца одинокая больная женщина лишилась квартиры на Ленинском проспекте и прописки в Москве. Сейчас она живет в неотапливаемом садовом домике в Подмосковье. А в ее квартире на Ленинском проспекте прописалась провинциальная риелторша, которая с точки зрения закона приобрела квартиру совершенно законно.


Автор: Владимир Носов

Бессменный главный редактор, в незапамятные времена работал в издании РБК

Еще интересно

Могут ли мошенники без вашего ведома изменить номер телефона, привязанный к банковской карте?

Владимир Носов

Новая шкура Олега Дерипаски

Владимир Носов

«Слово пацана. Не тем мы занимаемся».

Владимир Носов

Оставить комментарий