Вор в законе Коростыль — жертва банды Лабоцкого

Вор в законе Виктор Коростылев — Коростыль

Кузбасский вор в законе Коростыль был убит в первой половине девяностых, когда только еще зарождался рэкет, и в погоне за влиянием, гибли молодые авторитеты и боевики практически всех преступных группировок. Не обошло это явление и Кемеровскую область, где большую роль сыграла бригада Лабоцкого. Которая кстати имела самое прямое отношение к смерти Коростыля.

Виктор Коростылев по сути стоял у истоков организованной преступности Кемеровской области. Сам, будучи уроженцем небольшого города Прокопьевск, Коростыль в итоге стал чуть ли не вторым в области человеком по влиянию на местный криминальный мир.

Конечно здесь присутствовало всегда много воров в законе. Тот же Тристан Сичинава, имевший влияние в начале девяностых не хуже чем Дед Хасан, сделал Кузбасс своей вотчиной, поставив во многих городах своих ставленников. Грузинские воры короновали здесь своих протеже, чтобы удерживать контроль над угольным регионом. В их крестниках были как кавказские воры, так и славяне, которые по причине благоволения грузин, представляли их интересы.

Коростыль, будучи русским, также представлял в Кузбассе интересы грузин. Что интересно, до поры до времени, воровские группировки уживались в регионе. Но образовавшиеся бригады спортсменов, которые противопоставили себя уголовникам, во многом повлияли на то, что со временем здесь будет серьезный передел с убийствами как воров и авторитетов, так и коммерсантов.

Но самый большой шум наделала банда Лабоцкого, из-за деятельности которой Кузбасс по статистике стал одним из фаворитов по убийству авторитетов.

Прокопьевский вор в законе

Родился Коростылев в Прокопьевске 26 февраля 1956 года. Первый раз чуть не угодил в колонию для несовершеннолетних в 1971 году, когда ему было 15 лет. Попался он на обычном хулиганстве, поэтому свой срок в два года получил условно. Но это не образумило его. Дерзкий характер требовал все новых приключений. В итоге совершал преступления за преступлением. В основном это были кражи.

Достигнув 16 лет, Коростыль принялся за совершение тяжких преступлений. Вскоре его вновь задержали, уже за разбой, и отправили в колонию на девять лет, включив в этот срок и хулиганство, условный срок по которому еще не вышел. Стоит отметить, что своих подельников Коростыль не сдал, хотя ему и обещали скостить срок на три года.

Именно на зоне, Виктор Коростылев познакомился с блатным укладом и ворами в законе. На свободе это всё веяло романтикой, а здесь он уже в реальности соприкоснулся с этой романтикой, которая по сути была не такой уж и романтичной.

Вор в законе Виктор Коростылев — Коростыль

Срок у него был не маленький, и чтобы отсидеть его с наименьшими для себя потерями, Коростыль сразу решил присоединиться к «лагерю» отрицал, которые не шли на контакт с администрацией. Такие люди ему были больше по нраву. Сказывался конечно и преступный образ жизни на воле. Если кто-то попадал в тюрьму случайно, то Коростыль всегда знал, что его деятельность скорее всего закончится сроком.

Ведь получив условный срок, он не изменил свои намерения, продолжая совершать преступления. То есть к тюрьме был готов. Об этом говорят кстати многие именно уголовные авторитеты, что когда подростками совершали преступление за преступлением, и общались соответственно в своем круге с людьми уже сидевшими, то воле неволей, а иногда думаешь и о том, что окажешься в колонии. И такие вот ни разу не сидевшие преступники, уже понимают весь тюремный расклад.

Но вот первые годы жизни в колонии, Коростыль ничем не отличался от других заключенных, которые входили в окружение так называемых паханов. Был так сказать в общей массе, которая придерживалась воровских традиций. Сказывался молодой возраст, и то, что на адаптацию к тюремной жизни требовалось время.

Но вот отсидев лет пять, Виктор уже был близок к ворам в законе, и к 25 годам он стал состоявшимся уголовным авторитетом, который как говорят, был поставлен ворами смотрящим за одной из зон.

Вновь выйдя на свободу, Коростыль уже не задерживался на воле. Выражение «для вора тюрьма — дом родной», это как раз про него. Правда каждая статья, по которым судили Коростылева, была далека от воровского.

Слева воры в законе: Виктор Коростылев (Коростыль) и Анзор Баджелидзе — Цыпо (1989 год, Грузия)

В 1981 году он совершил убийство, и отправился отбывать свой срок в колонию строгого режима. Как рецидивисту, ему дали 9 лет лишения свободы из 10 возможных по этой статье, так как убийство было совершено без отягчающих обстоятельств.

Находясь в колонии, Коростыль поставил себя уже как опытный рецидивист. Находясь в Тобольской тюрьме, он принимал участие в разрешении конфликта между двумя группами заключенных. Потом по этапу Коростыля отправили в Златоустовскую зону. Здесь он и был в итоге коронован в 31 год такими ворами, как Валерий Митин (Мотыль), Сурен Кукунян (Серый Бакинский) и Фарит Хабибуллин (Фарит Резаный).

Коронация прошла как и требовали воровские традиции, прямо на тюрьме. Для этого правда пришлось немного заняться членовредительством, чтобы отправили в тюремную больничку, где и состоялось это посвящение в законные воры.

За время этого срока, Коростыль побывал этапами на многих зонах, даже одно время пришлось сидеть в Грузинской колонии. Именно в Грузинской тюрьме он плотно сошелся со многими ворами, и в дальнейшем  придерживался более кавказского воровского клана, чем славянских воров. В российских тюрьмах ведь тоже численно превосходили воры кавказцы, и именно с ними Коростыль завязывал контакты.

Когда Коростыль в очередной раз вышел на свободу, он был уже не простым бандитом. Все таки воровской статус очень многое дает своему обладателю. В короткое время он собирает из бывших уголовников организованную преступную группировку. Как раз начался расцвет рэкета, и Коростыль успел занять практически весь Прокопьевск. В дальнейшем его влияние распространилось на весь юг Кузбасса.

Вор в законе Виктор Коростылев с мамой (фото: Прайм Крайм)

Это сейчас кажется, что Коростыль имел не такое уж и большое влияние. На слуху сейчас другие авторитеты и воры. Тот же Новокузнецк в двухтысячные контролировал авторитет Моисей со своими сыновьями, и Коростыль как то подзабылся местным.

Но в действительности именно Коростыль был одним из самых влиятельных в Кузбассе, не считая конечно Тристана Сичинаву, с которым никто так и не смог сравниться. Это было самое начало девяностых, и ни про Моисея, ни про положенцев Анвера и Кувалду, междуреченских авторитетов Михея и Бормана, Новокузнецких подгорных еще никто и не слышал.

Все они станут влиятельными уже после того, как банда Лабоцкого исчезнет с криминальной арены. А Коростыль был именно в самом начале лихих годов, был начинателем рэкетирского движения.

Вор с коммерческой жилкой

На севере области ситуацию контролировал один из авторитетных воров Олег Чернышев по прозвищу Черный. Они часто встречались с Коростылем. На одной из таких встреч было договорено, что воры не будут лезть на территорию друг друга. Таким образом в Кузбассе возник сильный воровской альянс.

Коростыль подмял под себя практически каждый торговый ларек в Прокопьевске и соседних городах. Во всяком случае, ставил под крышу только тех, кто ее еще не имел. В общем действовал умно, не наживая себе врагов. В то время люди только открывали кооперативы, и сразу же попадали под крышу Коростыля. А часть денег, которые бригада собирала с коммерсантов шла в так называемый воровской общак.

Пытался Коростыль  кстати залезть в шахтовую сферу, заслав своих гонцов к директору одной из шахт. В Прокопьевске было очень много шахт. Только им понятно объяснили, что это стратегические объекты, и находятся под контролем КГБ. Коростылев все понял, и его интерес к добычной промышленности пропал.

Слева: вор в законе Виктор Коростылев -Коростыль (колония Грузии, 1989 год)

Зато вор в законе стал проявлять интерес к легальному бизнесу. Это тоже с одной стороны уникальный случай. На дворе было начало девяностых, рэкетиры только только повылазили, а Коростыль уже на этом поприще успел неплохо заработать и думал уже про легальную сферу. Смотрел в будущее.

Он вкладывал деньги в различные предприятия, в дальнейшем получая неплохие дивиденды с них. Это не возбранялось, Коростыль пополнял воровской общак, поэтому если вопросы по данному делу и возникали, то аргументы необходимости поддержки бизнеса перевешивали, так как с этих денег реально грелись зоны.

Жертва Лабоцкого

Возможно Коростыль все таки смог бы пережить лихие девяностые, и оставить значительный след в криминальной истории Кузбасса, если бы в 1991 году в Новокузнецке из отморозков не была создана банда. В криминальную историю России она войдет как банда Лабоцкого. Имеется у данного феномена и другое название — банда Шкабары Барыбина.

Молодые и дерзкие, они сразу громко заявили о себе жестокими убийствами местных предпринимателей. Затем настал черед и криминальных авторитетов, которых убивали члены банды по приказу своего главаря Владимира Лабоцкого.

Странным является то, что Кемеровская область, будучи под контролем воров в законе, не могла противостоять данной банде. Хотя довольно крепкие позиции здесь были у грузинских воров. Но Лабоцкие не боялись последствий. Они захватили практически всю коммерческую сферу Новокузнецка, и продолжили свое наступление на другие города Кузбасса.

Владимир Лабоцкий

Как правило Лабоцкий засылал криминальным авторитетам гонца, который предлагал по хорошему отдать банде свою территорию. Вначале их посылали куда подальше. Но затем всегда следовало убийство авторитета. Таким образом Лабоцкий и его правая рука Шкабара-Барыбин сделали себе такую репутацию, что в дальнейшем многие действительно по хорошему сдавали банде свои подконтрольные точки.

Лабоцкий сразу дал понять, что вести диалоги ни с кем не собирается. Тем более, если учесть, что за ними стояла спецслужба, то воры в законе для них были просто названием. Лабоцкий плевал на всякие авторитеты.

В начале 1992 года в Прокопьевск прибыли представители этой отмороженной банды. Они встретились с Виктором Коростылевым и спокойно стали объяснять, что пора поделиться коммерческими структурами. Вор уже был наслышан о Лабоцком, но видимо не подумал, что сам может стать их жертвой. Все таки у Коростыля было в области большое влияние, и решится идти войной против него было себе дороже. Поэтому отправил бандитов Лабоцкого с отрицательным ответом, что свои точки он не собирается им отдавать. Как говорят, Коростыль не грубил визитерам, а спокойно все высказал.

Но беспредельщики всегда шли напролом, не видя вокруг себя никаких авторитетов. Весной 1992 года был убит криминальный авторитет Арслан Саттаров, который считался «правой» рукой Коростыля.

А тот не сразу вник в суть происходящего, по крайней мере он не клялся отомстить за это убийство Лабоцкому. А как оказалось зря. Это Лабоцкий начал выбивать его с занимаемых территорий. Самого Виктора Коростылева убьют через семь месяцев, 2 октября прямо на кладбище, куда он прибыл в составе похоронной процессии, провожая в последний путь свою родственницу.

Даже по манере исполнения, сразу было ясно, что это дело рук банды Лабоцкого. Те всегда любили устраивать представления из убийств. Такой же театральный подход был сделан и в этот раз.

Как сказал, Коростыль хоронил свою родственницу на кладбище Прокопьевска. Параллельно этой траурной процессии шла другая, лже-траурная, с лжегробом и лжебукетами. В нужный момент из лжебукетов были извлечены самые настоящие стволы, из которых и расстреляли первого по влиянию в Кузбассе вора в законе.

Естественно, что уже к вечеру Лабоцкие посетили многих коммерсантов Коростыля и предложили свои услуги по криминальной крыше.

Могила Виктора Коростылева

За Коростылева никто не отомстил, как впрочем и за других воров и авторитетов, которых убили Новокузнецкие бандиты, которые были похлеще курганских. Те еще как-то шли на контакт с авторитетами, хоть в дальнейшем и подставляли их. А вот Лабоцкие изначально ни с кем не разговаривали, не вели диалоги, не контактировали. Да и зачем им это надо было. Крыша у них самих была железобетонная.


Автор: Александра Андреева

Ее конек схемы в бизнесе, банковской и финансовой сфере.

Еще интересно

Из-за вора в законе посадили экс-президента Киргизии

Бухенвальдская ведьма-садистка Ильза Кох

Владимир Носов

Маньяк Петр Геранков: «Омский Раскольников»

Владимир Носов

Оставить комментарий