Алексей Кузнецов повинился перед прокурором

В начале заседания прокурор Амалия Устаева изложила суть обвинения, на что потребовалось не более получаса. Из него следовало, что участники преступной группы под руководством Алексея Кузнецова, его первого заместителя Валерия Носова и бывшей супруги вице-премьера Жанны Буллок (проживает в США) с 2005 года приобретали у муниципальных унитарных предприятий Московской области, оказывающих услуги в сфере ЖКХ, права требования задолженности к потребителям этих услуг. Откуда образовалась задолженность, не говорилось, но права требования оформлялись на общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированные на подставных лиц.

Эти ООО, в свою очередь, обращались в банки за получением кредитов, указывая в качестве их обеспечения не только права требования по долгам ЖКХ, но и гарантии правительства Мособласти. Как пояснили позже представители области, для осуществления этой схемы Алексей Кузнецов пролоббировал поправки к местному законодательству и лично подписывал гарантийные письма о погашении займов областным правительством.

Фото: Иван Водопьянов / Коммерсантъ

В свою очередь, банки, выдавая кредиты подставным ООО, получали от них право требовать задолженность у предприятий ЖКХ с «большим дисконтом». А поскольку реальных денег у тех не было, предприятия ЖКХ заставляли брать кредиты в тех же банках, гарантом по которым также выступало правительство области. Деньги же, полученные ООО, впоследствии выводились на кипрские офшоры.

Перечисляя компании ЖКХ, оказавшиеся в долгах перед банками, госпожа Устаева отметила, что речь шла о сотнях миллионах рублей, которые возвращать пришлось из областного бюджета. В результате к 2008 году Московская область оказалась на грани банкротства.

Говорилось в обвинении и о банальной растрате средств, как в случае с выделением правительством Подмосковья компании «Мособлтрастинвест» 8 млрд руб. на строительство торгового центра. Компания так ничего и не построила, зато деньги с ее счетов были также переведены на подставные ООО и похищены. Этот и еще два похожих эпизода следствие и квалифицировало как растрату.

Всего Алексею Кузнецову вменяют десять эпизодов мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), девять эпизодов отмывания (легализации) преступно нажитых средств (ч. 3 ст. 174 УК РФ) и три эпизода особо крупной растраты (ч. 4 ст. 160 УК РФ). А общий ущерб бюджету МО составил не менее 14 млрд руб. К настоящему моменту его сообщники Валерий Носов, Владислав Телепнев, Елена Кузнецова и Жанна Буллок уже осуждены. Причем последней приговор был вынесен заочно.

Когда судья Ирина Вырышева спросила Алексея Кузнецова об отношении к обвинению, тот ответил, что «признает вину в полном объеме». При этом заявил, что готов выступить после изучения материалов дела и допроса свидетелей. Многие из них прислали в суд извещения о том, что не могут явиться и согласны, если просто огласят их показания, данные на следствии. Кстати, адвокаты Алексея Кузнецова уверены, что с учетом позиции их подзащитного процесс продлится недолго. При этом многие эпизоды из обвинения будут исключены, так как по ним уже вышли сроки давности. В свою очередь, представитель посольства Франции, наблюдающий за судебным разбирательством, рассчитывает, что при назначении наказания господину Кузнецову зачтут шесть лет, которые он провел под домашним арестом в этой стране и откуда был выдан в Россию в начале этого года.

Алексей Соковнин


Автор: Александр Крючков

Мастер пера, обрабатывает новостную ленту.

Еще интересно

«Америка, Запад загоняют огромные деньги»

Журналист Голунов пожаловался новому генпрокурору на бездействие подчиненных, которые отказались приносить ему официальные извинения

Владимир Носов

Reuters: турбина для «Северного потока» застряла в Германии, поскольку российские власти не согласовали ее транзит

Оставить комментарий