После формальной смены власти в Республике Казахстан все чаще начали всплывать откровенно наглые коррупционные скандалы. Практически и недели не проходит без того, чтобы кто-либо из региональной или национальной элиты не был разоблачен «в прямом эфире». И дело тут не в задержании заместителей акимов или раскрытии схем госуровня, тут скорее вопрос в переделе власти, влияния, денежных потоков. Сегодня мы поговорим не о столь явном и отнюдь не простом коррупционере, а бывшем министре, который чаще других кричит «держи вора» — Ошакбаева Рахиме Сакеновиче и его высокоинтеллектуальной коррупции.
Коллеги-либералы выдали накануне отменный текст-расследование о деяниях господина Ошакбаева и мы с радостью процитируем этот (бесспорно занимательный) опус. Материал Российского Репортера публикуем без изменений:
Что определяет интеллектуала? В разное время — разное. В фильмах 30х годов это были очки и козлиная бородка. Сейчас — абсолютно точно могу сказать — три гаджета на столе во время интервью. Добавим к этому размытые политические взгляды, легко адаптирующиеся к любой реальности, непривязанность к кадровому месту, умению заворачивать банальные истины в яркую обертку, ухмыльно-снисходительно-ироничное отношение к государственным делам и «собственный» институт исследования чего-то очень важного, зарегистрированный как ООО — и мы имеем успешного казахстанского интеллектуала XXI века. Рахим Ошакбаев — как раз такой.
Псевдо-интеллектуал Ошакбаев с отменной «предпринимательской» жилкой, ставшей целой артерией в целостном организме казахстанской коррупции, умеет все. Выполнять чужие заказы по дискредитации любой «невыгодной» инициативы, создавать сомнительные структуры под определенные бюджеты для их скорейшего «освоения» и критиковать, критиковать, еще раз критиковать, пока не получает достойный откат или не входит в долю.
БРАТСКАЯ КОРРУПЦИЯ ОШАКБАЕВЫХ
Если задачей козлобородых в фильмах 30-х годов было привнесение комедийного элемента, то в новом веке — это исключительно удобные фигуры для списания денег. Нет удобной фигуры, трех гаджетов и умения говорить выспренную ерунду, и вам никогда не организовать свой удобный фондик. Такой как Центр прикладных исследований «TALAP» Рахима Ошакбаева и его брата.
Как и многие заядлые прикладные исследователи Рахим Сакенович сидит в огороде «Атамекена», о котором вполне справедливо говорят исключительно как о «доилкe» предпринимателей, приносящей иллюзорную пользу и получающей членские взносы. Ну, как никакой. Очень даже приносящей! Атамекен — непрозрачная структура с громадным количеством денег и связей. Не удивляет, что своему дорогому заместителю председателя правления она решила выделить грант на прикладное исследование экспортного потенциала Казахстана. На вдумчивое исследование того, что можно вывезти из страны, Рахим Ошакбаев запросил 1,2 миллиарда тенге.
Талап — это, по большому счету сайт-визитка. Деятельность его настолько секретна, что все, что можно сказать, сводится к комментарию самого Рахима Ошакбаева относительно стратегического президентского плана «2025», принятого в 2017 году. Там, в подвале страницы — https://astanatimes.com/2017/11/kazakh-government-approves-2025-strategic-development-plan/.
Очевидно реализация этого плана и потребовала затрат миллиарда с лишним денег на «исследование экспортного потенциала». Это не осталось незамеченным, и у Рахима конфетку отобрали. Когда дело запахло слишком большими репутационными потерями, Ошакбаев замял тему. По крайней мере, так говорят.

А что с экспортом? Он как был, так и остается сырьевым, как гласят нам таблицы. Даже нефтепереработку в стране наладить не могут, в результате чего первой статьей на экспорт оказывается нефть… а первой статьей импорта — бензин, дизель и масла. Скорее всего «Талап» не собирался ничего с этим делать, но презентации в Power Point наверняка бы были.
Сейчас у Рахима Ошакбаева новая цель — он стал специалистом по здравоохранению. Но это совсем другая тема, к которой мы вернемся позже.
Автор: Александр Крючков
Мастер пера, обрабатывает новостную ленту.