Рулетка следствия

В ГСУ СКР по Москве еще в начале августа решили, что восстанавливать пропавшие документы на «вора в законе» нет смысла, так как по всем эпизодам истекли сроки привлечения к уголовной ответственности. Речь в материалах шла о хищениях двух крупнейших столичных казино «Кристалл» и «Голден  Палас» Захарием Калашовым (Шакро молодой) и «неустановленными сотрудниками правоохранительных органов». Однако адвокат Карен Нерсисян, представляющий интересы потерпевшего Карлена Азизбекяна (совладельца «Кристалла» и «Голден Палас»), продолжил борьбу в Таганском суде. Служители Фемиды признали, что бесследно исчезли 14 томов уголовного дела о захвате игорных заведений. А также потребовали от правоохранителей объяснений о судьбе этих документов. К данному процессу подключилась и прокуратура Москвы. Наконец суду удалось добиться ответа из МВД, из которого следует, что предоставить документы «на Шакро» не могут «в связи с утратой их во время капитального ремонта здания отдела МВД по Таганскому району Москвы».  Прокуратура столицы добилась от ГСУ СКР восстановления пропавших материалов и начала проведенин по ним доследственной проверки, которая еще не закончена. По ее итогам и будет вынесено решение.

Захарий Калашов (Шакро Молодой) в здании суда.
Фото: КоммерсантЪ

Эпопея вокруг этих материалов длится с 2015 года, когда следователь ГСУ СК РФ по Москве Евменов намеревался возбудить дело по статьям УК РФ 159 (хищение в особо крупном размере) и 210 УК РФ (создание преступного сообщества), главными фигурантами которого были бы Захарий Калашов (Шакро молодой), авторитетные бизнесмены Леон Ланн, Константин Манукян, а также «неустановленные лица, в том числе — сотрудники правоохранительных органов». Однако материалы затребовал замглавы ГСУ СК по Москве Денис Никандров, а затем принял решение передать их для возбуждения дела в СО по ЦАО СКР, которым в тот момент руководил Алексей Крамаренко. С тех пор о документах ничего не было известно, пока Никандрова и Крамаренко не арестовали по обвинению в получении взятки от Калашова за освобождение «авторитета» Андрея Кочуйкова (Итальянец).

Тогда судьбой материалов заинтересовалась прокуратура. Выяснилось, что из СО по ЦАО они ушли в СО СК РФ по Таганскому району, где бесследно исчезли. В ходе слушаний в Таганском суде представители СО СКР по Таганскому району утверждали, что тома дела были переданы в районный отдел МВД. Там сначала подтвердили эту информацию. Даже заявили, что перенаправили документы в апреле 2016 года в ОЭБиПК ЦВД ЦАО ГУ МВД по Москве. Однако в УВД ЦАО поступление материалов категорически отрицали. А в октябре 2018 года в суде уточнили свою позицию и представители ОМВД по Таганскому району: прежняя информация была ошибочной, в отдел материалы не приходили, их судьбу прояснить не могут.

Фото: zenit-nsk.ru

В результате суд счел, что тома дела бесследно исчезли в СО ГСУ СК РФ по Таганскому району. По мнению источника «Росбалта», часть документов по «делу Шакро» была обнаружена при обыске у первого замначальника ГСУ СК РФ по Москве Дениса Никандрова.

Александр Горячев


Автор: Валентин Бойко

Ведет расследования о коррупции в любых эшелонах власти

Еще интересно

Какие приговоры в 2024 году будет обсуждать вся страна

Владимир Носов

«Автоваз» уйдет в простой из-за не пришедших из Китая комплектующих

The Mainichi: в японском зоопарке более полутора лет считали львицу львом

Владимир Носов

Оставить комментарий