«Такие мужчины убийства не совершают»

Жители района разделились на две части — большинство уверены, что мужчину подставили. «МК» попытался разобраться во всех версиях громкого убийства.

Евгения Исаенкова пропала в ночь на 2 мая. Уехала на позднюю встречу на своем «Мерседесе», 10-летней дочке сказала, что отправилась помогать хорошему человеку, и перестала выходить на связь. С мужем, отцом девочки, Исаенкова развелась в 2010 году. В последнее время она проживала с дочкой и пожилой мамой. Престарелая женщина забила тревогу, когда дочь не вернулась домой.

Труп зампредседателя ОП нашли днем на улице Полярной. Это окраина города, малолюдное место. Местные жители порой приезжают сюда для свиданий в автомобилях. Белый «Мерседес» стоял в лесополосе, внутри — мертвая хозяйка. Она была задушена.

Андрей Кулаков отрицает вину. Фото: АГН «Москва»

Судебные медики установили — перед смертью у женщины были половые контакты. Обнаружены отпечатки пальцев, биоматериалы, экспертиза которых указала на Кулакова. А вот чем была задушена несчастная — пока не установлено.

Разыскные мероприятия проводились около месяца. Во-первых, 20 дней шла экспертиза биоматериала и потожировых выделений. Изучались последние звонки с телефона и на телефон Исаенковой, плюс была запрошена история телефонных соединений и местонахождение экс-главы Раменского района. Многие знали, что чиновник и зампред ОП состоят в романтической связи.

Близкие отношения начались, как судачат, в 2013–2014 годах. Исаенкова — уроженка Москвы, но выросла в поселке Удельная Раменского района.

— Скромная, отзывчивая, всем помогала с учебой, — так характеризуют ее бывшие однокурсники. — Кто просил, помогала устраиваться на работу.

Вероятнее всего, первое знакомство состоялось, когда Кулакова назначили главой администрации Удельной (это случилось в 2005 году, потом он переизбирался в 2009 и 2014 гг.).

Осенью 2015 года Кулаков вырос до руководителя администрации Раменского района, а в 2016-м возглавил район. Исаенкова неотступно по карьерной лестнице следовала за ним — в 2015 году перешла в администрацию Раменского района (в социальный отдел), в 2016 году стала замдиректора Раменского районного молодежного центра.

Если Исаенкова была в разводе, то чиновник — скреплен узами брака, причем два раза. От первого брака воспитывал 18-летнюю Анастасию (девушка с матерью живут отдельно), а от второго — 12-летнего сына.

Мальчик, кстати, был в курсе, что семейная жизнь родителей давно дала трещину. Одноклассникам рассказывал, что около шести лет назад в семье были ссоры из-за связи на стороне. Жена настаивала, чтобы Кулаков прекратил общение с фавориткой. Семейный конфликт удалось сгладить.

Супруга, кстати, приезжала в суд на арест, поддерживала мужа как могла. Из-за этих событий сорвалась ее поездка с сыном в Белоруссию, которая была запланирована на 1 июня. Более того, мальчик опасается выходить на улицу и прекратил общение в соцсетях.

Мотив преступления остается загадкой. Ходят слухи, что Кулаков мог решиться на преступление под давлением жены, которая потребовала положить конец роману.

По другой версии, Исаенкова могла начать шантажировать Кулакова. Он неоднократно заявлял, что Евгения была его правой рукой, ушами и глазами. Возможно, женщина потребовала уйти из семьи, угрожая обнародовать некие служебные сведения.

Фото: АГН «Москва»

Роман Андрея Кулакова и Евгении Исаенковой не был тайной. Фото: Соцсети

Не исключено также, что бывший чиновник мог причинить непоправимый вред женщине по неосторожности во время свидания.

Есть и версия того, что Кулакова могли подставить.

— Надо вычислить, кому это выгодно, — говорит одна из подруг Евгении. — А это, надеюсь, будет несложно, так как существует система «Безопасный город» — обойти ее неподготовленному человеку крайне сложно. Кроме того, будут изучены контакты Евгении — и тогда, возможно, ситуация прояснится. А пока могу сказать, что я не верю, что он мог ее убить. Кулаков не дурак… То, что они давно в отношениях, не было тайной для коллег из администрации, да и Женя этого не скрывала. Евгения была умна, талантлива. Она являлась его правой рукой, глазами и ушами, как Андрей Николаевич сам говорил неоднократно, беззаветно ему служила верой и правдой. Кулаков ее очень ценил как незаменимого работника. Считаю, что у подозреваемого отсутствует мотив для убийства. Терки с женой — неубедительная причина.

Как бы то ни было, как пояснила старший помощник руководителя ГСУ СК России по Московской области Евгения Кирюшина, главе администрации Раменского района предъявлено обвинение в убийстве женщины. По ходатайству следствия судом в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до 7 июля. Основными доказательствами являются биологические следы в автомобиле и результаты исследования на полиграфе, который показал, что Кулаков не говорит всей правды.

Екатерина Свешникова, Светлана Репина

Оригинал материала: «Московский комсомолец»

«Росбалт», 02.06.19, «Смертельный роман»

«Росбалту» стало известно, что предшествовало убийству зампредседателя общественной платы Раменского района Подмосковья Евгении Исаенковой.

Тесное общение главы Раменского района Подмосковья Андрея Кулакова и зампредседателя местной Общественной палаты Евгении Исаенковой закончилась печально: Исаенкова была обнаружена задушенной, в рамках дела об убийстве арестован Кулаков.

© Коллаж ИА «Росбалт»

Источники агентства в правоохранительных органах рассказали, как, по их мнению, развивались события, которые привели к убийству. В ходе опроса свидетелей у оперативников сложился портрет Исаенковой как крайне неравнодушной и активной женщины. В родном поселении Удельная она была активисткой, как представитель общественности пыталась помогать отдельным гражданам, попавшим в непростые ситуации, возглавляла инициативные группы, занимавшиеся общими проблемами. Например, такой группе под руководством Исаенковой удалось добиться переноса маршрута путепровода, который должен был проходить прямо через Удельную. Во время своей общественной деятельности женщине часто приходилось контактировать с Андреем Кулаковым, который с 2005 года возглавлял Удельную (в администрацию Раменского района Кулаков перешел в 2015 году). Больше десяти лет назад между мужчиной и женщиной начался роман. При этом оба не были свободны: у Исаенковой были муж и дочка, у Кулакова — жена и двое детей. По словам источников агентства, чиновник помогал подруге и в построении карьеры. В поселении Исаенкова фактически выполняла функции помощника Кулакова по связям с общественностью, занималась спортивным направлением и т. д.

Муж Евгении знал о романе и мирился с ним, надеясь, что все это когда-нибудь закончится. Как отмечают собеседники «Росбалта», он значительно старше Исаенковой и давно уже не работает. А вот супруга Кулакова до поры о сопернице не догадывалась. Евгения хотела, чтобы чиновник расстался с женой и женился на ней. На этой почве у них часто возникали ссоры, а в 2014 года произошел очень крупный конфликт.

Тогда расстроенная общественница рассказала супруге Кулакова, что он ей изменяет, да еще прислала их любовную переписку. Семья чиновника оказалась на грани краха. С большим трудом Кулакову удалось удержать жену, он пообещал ей навсегда расстаться с Евгенией. И действительно бросил любовницу.

По информации источника агентства, тогда Исаенкова стала крутить романы с их общими знакомыми, фактически на глазах у чиновника. Тот не выдержал. Он опять стал помогать женщине в карьере, чтобы она была поближе к нему. Исаенкова расширила уровень своей деятельности на весь район. Частое общение привело к тому, что роман вспыхнул с новой силой. Пара арендовала квартиру, где они встречались по два-три раза в неделю.

После этого, как предполагают источники «Росбалта», недавно женщина стала чаще требовать, чтобы чиновник бросил жену и ушел к ней. Супруга начала подозревать мужа в измене. Кулаков стал опасаться, что повторятся события 2014 года, но на этот раз он потеряет жену навсегда.

30 апреля и в первой половине дня 1 мая Кулаков и Исаенкова постоянно переписывались друг с другом по телефону. Ночью 1 мая Исаенкова попросила телефон у своей дочери. На него с незнакомого номера пришел адрес, который она забила в программу-навигатор — именно с этим телефоном женщина и ушла. Причину ночной отлучки она объяснила дочери тем, что нужно помочь хорошему человеку. Домой она больше не вернулась.

Утром второго мая Кулаков начинает названивать и писать сообщения на один из телефонов Исаенковой (всего их у женщины было три). Он выражает беспокойство тем, что она не выходит на связь. 4 мая Исаенкову нашли мертвой в принадлежавшем ей автомобиле Mercedes, стоявшем в лесополосе на улице Арктическая (этот адрес и ввела женщина в навигатор на телефоне дочери).

Эксперты установили, что злоумышленник одной рукой перекрыл Исаенковой нос и рот, а другой — сдавил горло так, что сломал хрящи. В результате она умерла. В салоне автомобиля и на теле погибшей нашли частицы с ДНК Кулакова. Его задержали, а потом и арестовали по делу об убийстве.

Сам чиновник категорически отрицает вину. Он признает, что у него был роман с Исаенковой, однако утверждает, что подобные отношения их устраивали, и серьезных разногласий в последнее время не было. По версии Кулакова, одновременно у женщины могли быть романы с другими мужчинами, он даже назвал их имена, поскольку был с ними знаком. Чиновник утверждает, что на момент расправы имеет алиби — он был дома с семьей. Между тем источники агентства высказывают мнение, что алиби у Кулакова есть до 23:00, потом члены его семьи легли спать.

Оперативники полагают, что, дождавшись этого, чиновник не со своего телефонного номера связался с Кулаковой, «вытащил» ее на встречу, во время которой и убил.

Александр Горячев

«Московский комсомолец», 02.06.19, «Подробности романа главы Раменского района: «Готова была порвать за него»»

Знакомые вспоминают, что убитая Евгения Исаенкова всегда защищала Андрея Кулакова от обидчиков.

Жители подмосковного Раменского вот уже второй день обсуждают новость о задержании главы района Андрея Кулакова по подозрению в убийстве любовницы и в большинстве своем сомневаются, что он способен на такое преступление. Вот что пишут в Сети об этой истории.

Фото: Соцсети

«Евгения Исаенкова была хрупкой женщиной. Кулаков — крепкий, здоровый мужик — мог ее случайно придушить, а потом испугался и сбежал».

«Странно, что бывший муж погибшей не попадает под подозрение — вот у кого мог быть мотив убить Исаенкову из ревности».

«Камер в той лесополосе, где нашли тело, вроде нет. А если и есть, то наверняка не работали. Ничего не докажешь. Зато камеры висят около дома Кулакова — вот по ним оперативники могли проследить его передвижение».

«Кулаков занимал хорошую должность, был при деньгах, власти и вдруг пошел на «мокруху»? Глупо чиновнику такого уровня совершать подобные преступления».

«Евгения Исаенкова была человеком с активной гражданской позицией. Всегда хотела быть на виду. Яркая женщина».

«Я видел «Мерседес» погибшей пару раз в той самой лесополосе, где обнаружили тело общественницы. Я там с собакой гуляю. Машина стояла там всегда в районе 5.30–6 утра. Людей в салоне не было. Казалось, хозяин оставлял там автомобиль и уходил куда-то. Заниматься сексом там и остаться незамеченными — невозможно: толпы людей обычно идут на электричку».

«Кулаков участвовал во всех культурных мероприятиях. Я много раз его видел. Обратил внимание, что всегда ручки у него чистенькие, маникюрчик присутствует, рубашка белая, производил впечатление человека, который и комара не может убить».

Мы связались с жителями Раменского.

— Бросьте вы, ну какой из него преступник? — говорит Елена Смирнова. — Мы который день с соседями обсуждаем задержание Кулакова. Нам кажется, что его подставили. Может, мешал он кому-то, вот его и решили таким образом убрать. Мы его все видели на общественных мероприятиях. Всегда скромный, немного напуганный — такие мужчины убийства не совершают. Мы ведь теперь решили петицию составить в его защиту.

Люди, которые находились в оппозиции с Андреем Кулаковым, тоже были шокированы арестом главы.

— Раньше Кулаков возглавлял сельское поселение. Производил впечатление тихого, незаметного управленца, — рассказывает собеседник. — Потом он как-то неожиданно быстро стал главой Раменского. Сменил бывшего главу района, когда тот ушел на пенсию. Удивились тогда многие — уж слишком стремительный карьерный рост у такого неприметного товарища. О личной жизни он не распространялся, о семье тоже не говорил. С женой и детьми нигде не светился. О том, что он отец двоих детей, мы узнали из его странички в соцсети — Кулаков указал, что у него есть совершеннолетняя дочь и сын-подросток.

— Про отношения с Исаенковой вы знали?

— Большинство знакомых Кулакова узнали об его романе только после ареста. Он тщательно скрывал свои амурные дела. Догадывались только люди из его близкого окружения. После случившегося я стал анализировать поведение Евгении и понял, что она к нему действительно неровно дышала. Например, Исаенкова постоянно защищала возлюбленного от нападок в соцсети. Если кто-то начинал критиковать действия Кулакова в комментариях, то она готова была порвать за него, рубилась с обидчиками, оправдывала его очевидные косяки. Сам Кулаков отмалчивался, если и появлялся от него комментарий, то очень аккуратный, глава района пытался вежливо сгладить любой конфликт в сети. Склоки, разборки — не его история. Евгения же не стеснялась в выражениях, оппонентам Кулакова доставалось от нее по полной программе. Про главу района она писала так в соцсетях: «Андрей Николаевич — исключительно порядочный, благородный и человечный».

— Что говорили коллеги, друзья Кулакова после его ареста?

— Сейчас вслух об этом никто не говорит. Коллеги и знакомые Кулакова делают вид, что ничего не произошло, жизнь продолжается. Все пытаются дистанцироваться от этой истории: ничего не знаем, ничего не видели.

О гибели Евгении стало известно 4 мая. Похоронили женщину 16 мая. И только 20 мая появились первые новости об убийстве Исаенковой.

— В Раменском-то все знали об убийстве уже с самых первых дней, — добавляет собеседник. — Но тоже никто особо не обсуждал тему. И нас попросили нигде не распространяться об этой трагедии.

По словам нашего собеседника, одним из друзей погибшей являлся председатель общественной палаты Раменского района Олег Стогов. Он курировал и поддерживал во всех вопросах Евгению Исаенкову. От комментариев по инциденту мужчина отказался: «Все, что я хотел вынести в публичную плоскость, выложено в материале на страницах наших соцсетей».

Стогов имел в виду страницу Общественной палаты Раменского района, где на прошлой неделе был опубликован некролог.

— Если Кулаков и убил Исаенкову, то мотивом мог послужить шантаж со стороны Евгении, — считает один из знакомых бывшего главы района. — Она ведь была его правой рукой, знала обо всех его делах — об этом арестованный сам заявил на суде. Возможно, между ними разгорелся любовный конфликт. Женщина могла припугнуть его: мол, не уйдешь из семьи, я расскажу всем о твоих темных делишках. Не исключаю, что Кулаков испугался и сделал то, что сделал.

Ирина Боброва


Автор: Валентин Бойко

Ведет расследования о коррупции в любых эшелонах власти

Еще интересно

Чем может быть обернуться покупка подарка в рассрочку?

Владимир Носов

В Якутии председатель суда, сотрудник ФСБ и судебный пристав попались на незаконной охоте

Владимир Носов

Дмитрий Муратов готов получать деньги от Ходорковского

Владимир Носов

Оставить комментарий