Черкалин, которого СМИ прозвали «новым Захарченко сидит в «Лефортово», то есть там же, где сам полковник МВД Дмитрий Захарченко (напомним, в квартире его сестры нашли 8 миллиардов). Двум полковникам наверняка было бы о чем поговорить, но в одну камеру их не посадили.
Обозреватель «МК» проверила условия содержания нового «легендарного» арестанта «Лефортово».
Фото: кадр из видео
Из досье «МК»: «Кирилл Черкалин родился в семье сотрудника КГБ, получил экономическое образование. В ФСБ возглавлял подразделение по экономической безопасности, курировал банковскую сферу.
Черкалина арестовали по подозрению во взятках в особо крупном размере. Вместе с ним задержали бывших сотрудников управления по борьбе с экономической преступностью Андрея Васильева и Дмитрия Фролова.
При обыске у Черкалина нашли 12 миллиардов рублей, помещенных в чемоданы, сумки и пакеты из супермаркета.
Источники СМИ сообщают, что в основу дела Черкалина легли показания экс-владельца банка «Югра» Алексея Хотина».
— Это точно он? Или вы показываете совершенно другого человека, а его прячете? — с этого началось наше посещение камеры, где содержится Черкалин. Человек с бородой не похож ни на одну из тех фотографий, что публиковали в последнее время все СМИ. Не похож на столько, что мы даже не поверили словам сотрудников: «Ошибки быть не может. Он это!»
— Черкалин Кирилл, — спокойно представился заключенный. — Подтверждаю, это я. Просто фото в интернете чужие. Только одна моя, но она десятилетней давности.
Разглядываю арестанта. В модном спортивном костюме, мокасинах. Выглядит в свои 38 лет на 25 (как потом скажет: «Это все гены»). Приятный, улыбается. Если бы нужно было охарактеризовать человека одним словом, то это было бы — благостный.
Вот никогда не представляла себе полковника ФСБ в виде приятного набожного молодого человека. А Кирилл Черкалин с нынешней окладистой бородой даже похож на священника. В камере у него полно икон (особенно много с ликом Николая Чудотворца), православных книг (Библия, молитвослов и т. д.).
Дмитрий Фролов. В СМИ его часто путают с полковником Кириллом Черкалиным
— Может, вы священником хотели стать? — спрашиваю у Черкалина (памятуя при этом, что он потомственный чекист).
— Нет. Вопрос веры — он не простой, к каждому она по своему приходит и это не всегда зависит от посещения храмов. Но мы тут как в келье. И нет соблазнов, которые на воле.
— И не говорите! Но вот курить многие за решеткой начинают..
— Мне повезло — я не курю, и сосед попался некурящий. Мне еще лет 15 назад сказал один человек, что курение это самоубийство, а церковь ведь это осуждает.
— К священнику СИЗО вас не выводили еще?
— Нет, это здесь только с разрешения следователя. Я написал ему соответствующее заявление. Жду решения. Но я дал подписку о неразглашении, так что не могу священнику ничего рассказать по своему делу.
— А как же тайна исповеди? Или закон о неразглашении стоит «над» ней?
— Есть разная исповедь. Если подробная, то это только своему духовнику. А просто священнику коротко.
— Типа: «Согрешил, батюшка, сними с меня грех?
— Как-то так.
— Ну дай Бог, разрешит следователь к священнику, и тот снимет грехи. Вы здесь уже почти месяц?
— С 26 апреля. Привезли поздно ночью, но сотрудники дали возможность помыться, выдали даже зубную пасту, мыло (с собой ничего не было ведь). Пять суток был на карантине. На это время выдали робу и тапочки резиновые. Я тапочки эти, кстати, оставил себе, потому что они очень удобные.
— О тех ли вы тапочках, на которые нам заключенные жалуются?
— А мне показались неплохими. Удачные тапочки.
— Вот уж не думала, что вы такой не привередливый. И местную пищу едите?
— Конечно. Тут хорошие каши — манная, перловая, рисовая. Особенно тут удается такое блюдо как суп картофельный с гречкой и курицей. И вообще, тут некоторый гастрит вылечивают, потому что вторые блюда варят на настоящем мясном или курином бульоне.
— А вы откуда знаете? Может, это прессованные кубики?
— Я в молодости ел кубики. Так что могу вкус отличить.
— Как у вас со здоровьем?
-Все хорошо. Спасибо. Спортом занимаюсь, в основном во время прогулки. Главное найти баланс.
— Получается, все вам тут нравится?
Жалоб нет. Персонал доброжелательный. Стены толстые, потому не так жарко. Вентиляция отлично работает (в этом месте сопровождающий сотрудник удивленно вскрикнул брови — Авт.). В камере есть горячая вода, телевизор работает, новый унитаз. Получилось, что я и в старой части «Лефортово» побывал пока на карантине, и в новой, уже отремонтированной.
— Считайте, что экскурсию вам провели.
— Да, экскурсия по Лефортовскому замку (улыбается).
— Травм у вас нет? Вас не били, не пытали?
— Нет, никто не бил. Тут правда хорошо. Многое порадовало. В «Лефортово», к примеру, классная библиотека. Читаю Ремарка, Пикуля. Еще «Доктора Живаго» перечитал.
Что удивительно, Черкалин на сотрудника «органов» не похож. А вот его «подельник» Фролов на вид — типичный чекист. Выглядит хмурым, почти печальным. Камера у него — старая, без горячей воды, с неработающим телевизором.
Отчего такая разница в условиях содержания? В СИЗО нам ответ не дали, хотя Дмитрий Фролов, в отличие от Черкалина, страдает рядом заболеваний. К тому же у него загипсована рука.
— Сломали во время задержания, — пояснил он. — Гипс наложили в больнице. Но там дали рекомендацию сделать снимок через 3-4 недели, вот время подошло, а в «Лефортово» вроде рентгенаппарат не работает. Еще лекарства мне никак не передадут, хотя я инфаркт перенес.
Ева Меркачева
Оригинал материала: «Московский комсомолец»
«Интерфакс», 24.05.19, «Адвокат Хотина заявил, что банкир не давал показаний на полковника ФСБ Черкалина»
Основной акционер банка «Югра» Алексей Хотин, которому вменяется особо крупная растрата, никогда не передавал вознаграждений сотрудникам правоохранительных органов и не давал показаний в отношении арестованного по делу о взяточничестве сотрудника ФСБ России Кирилла Черкалина, заявил «Интерфаксу» адвокат бизнесмена Игорь Мардиросов.
В пятницу РБК сообщил о том, что Хотин дал «обвинительные показания» против Черкалина. Как отмечалось в публикации, «Хотин сообщил следствию, что на протяжении трех лет платил Черкалину как главе банковского отдела управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ за покровительство».
Алексей Хотин
«Данные сведения не соответствуют действительности и порочат честь и достоинство Хотина Алексея Юрьевича. Хотин никогда не передавал никаких вознаграждений госслужащим, сотрудникам правоохранительных органов и сотрудникам ФСБ, в частности, и поэтому указанных показаний давать не мог», — сказал адвокат Мардиросов.
По его словам, сведения о том, что банкир дал показания в отношении Черкалина и платил тому за покровительство, «не имеют прямого подтверждения и являются злым вымыслом, который направлен на дискредитацию Хотина».
Хотин с 19 апреля 2019 года находится под домашним арестом по делу о растрате 7,5 млрд рублей (часть 4 статьи 160 УК РФ).
Начальник 2-го отдела Управления контрразведывательного обеспечения кредитной финансовой отрасли (Управление «К» — ИФ) Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ России, полковник Кирилл Черкалин был арестован 25 апреля. Офицеру вменяется получение взятки более чем на 52 млн рублей (часть 6 статьи 290 УК РФ) от «гражданина Назарова», также он проходит подозреваемым по делу о мошенничестве не менее чем на 490 млн рублей (часть 4 статьи 159 УК РФ).
Автор: Александра Андреева
Ее конек схемы в бизнесе, банковской и финансовой сфере.