Боровичи присоединились к фестивалю православной культуры «Царские дни»

В Боровичском музее прошла творческая встреча с журналистом и писателем Ольгой Сидельниковой-Вербицкой «Россия. Моя История». После многолетних размышлений и исследований истории русской эмиграции во Франции Ольга Ростиславовна нашла параллели между гибелью семьи царя Николая II и судьбой современной России.

— Считалось, что до 1917 года у нашей страны не было никакой истории. Русская интеллигенция, офицеры и их семьи, кого не расстреляли и не уничтожили, отбыли в эмиграцию, и там эти люди и их потомки доживали сто лет, невидимые глазу русского человека, — рассуждает Ольга Ростиславовна.

«Белая армия, черный барон»: помните фильм «Неуловимые мстители»? – молодое государство щедро раздавало соотечественникам нелицеприятные ярлыки. Этакие смешные дураки, что занимаются глупостями и отказываются от счастья жить в советской стране.

Этих людей в 1985 году Ольга Сидельникова-Вербицкая застала во Франции. Её супруг Юрий Всеволодович был внуком русского генерала, потомком Лермонтовых, крестником сестры императора Николая II, выходцем из усадьбы Ровное-Новоблагодатное. Его семья тоже была вынуждена принять участие в этом «великом переселении». Но, рожденный за границей, он до последних своих дней считал себя русским человеком.

— Когда его спрашивали «как там у вас во Франции?», Юрий Всеволодович всегда отвечал: «Я не во Франции, я живу у себя».

И вот пришло время, когда мы как в детективной истории стали находить какие-то открытки, записки, документы, повествующие о том, что же случилось накануне революции на самом деле, — продолжает Ольга Ростиславовна. — И нам стала открываться история России, которую мы не знали.

В семейном архиве русских эмигрантов сохранились раритеты. Среди документов и фотографий — коллекция документальных фотооткрыток, посвященная царской семье и событиям Первой мировой войны. В коллекции русской художественной открытки — репринтные издания с картин Великой княгини Ольги Александровны Романовой, сестры императора Николая II. Эти документальные и художественные исторические свидетельства семья русского генерала-эмигранта Н. П. Никушкина хранила почти столетие как верную память о последнем русском императоре и о России.

— Революция в России — это история величайшего предательства, — приходит к выводу Ольга Вербицкая. — Там, во Франции, я нашла эти закулисные свидетельства. Однажды ко мне подошел французский офицер (по материнской линии – князь Вяземский, его бабушка была фрейлиной у императрицы Марии Фёдоровны). Зная о том, что я интересуюсь историей царской семьи, он рассказал, что в момент отречения государя у них в семье произошла жуткая трагедия. «Моего прадеда убили. Он был помощником министра временного правительства Александра Гучкова. Гучков предлагал государю отречение, но хотел проверить лояльность полков, которые охраняли ставку Николая II. Он отправил к ним своих подчиненных, чтобы узнать реакцию офицеров. Возможно, они были бы только рады, если государь отречётся. Но когда эти господа прибыли и стали задавать недвусмысленные вопросы, один из офицеров, расценив это как угрозу, застрелил переговорщика.

Очевидцы и непосредственные участники тех событий позже напишут о своих взглядах и суждениях. И эти воспоминания будут сильно разниться с официальной версией историков последующих десятилетий.

В 1930 году в Париже была издана книга «Пролог трагедии». Маленькая брошюра в простом переплете в 40 с небольшим страниц подробно и четко отображает состояние русского общества в тылу и на фронтах Первой мировой войны, трагедию государственного строя России, мужество русского Царя, который встал во главе Русской Армии и безусловно привёл бы страну к победе, если бы не предательство ближайшего окружения и события накануне революции 1917 года.

Долгие годы эта книга хранилась в Париже в личном архиве Юрия Всеволодовича Вербицкого. В 2013 году архив Юрия Всеволодовича был вручен Музею истории Боровичского края и города Боровичи, а издание «Пролог трагедии» опубликовано в мае 2015 года.

Впрочем, о личности Николая Второго и его роли в истории России продолжаются бурные споры и среди историков, и среди нескольких поколений потомков подданных бывшего хозяина земли русской.

— Cейчас на Россию обрушивается такая невероятная клевета, в которой сложно себя защитить. Но это тот путь, которым прошла царская семья. А поскольку мы правоcлавный народ, нам не избежать этих аналогий. Они существуют, их надо знать и помнить, — считает Ольга Ростиславовна.

В 2013 году в небольшой боровичской деревне Железково был построен и освящен храм святых царственных страстотерпцев на средства потомка русского генерала, последнего владельца усадьбы Ровное-Новоблагодатное Боровичского уезда и его супруги Ольги Ростиславовны Сидельниковой-Вербицкой. 17 июля здесь, как и во всех православных храмах, прошла Божественная литургия в память о царской семье.

Напомним, 15 июля 2018 года, накануне 100-летия со дня расстрела царской семьи, в деревне Юрьево Парфинского района освятили поклонный крест. 


Автор: Александр Крючков

Мастер пера, обрабатывает новостную ленту.

Еще интересно

Опубликовано фото сторонника «Азова» из Рязани

Владимир Носов

Генерал, прокурорская семья и ОСБ VS неуступчивый опер

Российский оператор БПЛА провел через минные заграждения сдавшегося украинского солдата

Владимир Носов

Оставить комментарий